Учитель начальных классов первой квалификационной категории

ГБОУ СОШ с.Екатериновка

Махова Мария Сергеевна

Образование:
1976 -Сызранское педагогическое училище.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся. 
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны творить
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать
Но мы обязаны стремиться!
                                Ю. Тютчев

Разработки:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

Открытый урок по математике для 3 класса

Веселые задачи для 1 класса

Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет(Внеклассное занятие совместно с родителями)

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

1. Хорошо или плохо «идёт» воспитание — о6 этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счастлив!».
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся! Не пищи!».
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков -один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен … сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину — создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
15. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».
17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании — научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»… Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому. 
25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год». Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
27. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей — в классе не любят чистюль, не будь грязнулей — в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? А какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Помните: чтение-это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам.
2.Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу.
3.Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.
4.Не бойтесь хвалить ребенка! Как можно чаще стимулируйте его чтение похвалой.
5.Зная рекомендательный список литературы, вы можете ребенку подобрать книгу.
6.Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.
7.Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению.
8.Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
9.Выписывать и приучать детей читать детские журналы.
10.Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье.