Учитель физической культуры первой квалификационной категории
ГБОУ СОШ с.Екатериновка
Образование:
2005-2010: Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.
Уча других, учишься сам.
(Н.В. Гоголь)
Никогда не задумывались, как мало времени в сутках! Когда я училась в школе и в институте, эта мысль посещала меня не часто. Но, с тех пор, как два года назад, я вступила на порог дома знаний в селе Екатериновка, она не покидает, меня ни на минуту! Проснувшись утром (неважно завтракаю или совершаю пробежку - прогулку с собакой, собираю сумку или укладываю волосы) я постоянно планирую, как же мне вместить в эти крохотные 24 часа наши великие дела и задумки! Вы спросите: «Чьи наши?». Как чьи? Мои и моих учеников!
Я уверена, что занятие физической культурой и спортом в школьные годы сыграло в моей жизни большую роль. Мои учителя и тренеры воспитали во мне неугасаемую любовь к физическим упражнениям, поэтому теперь спорт для меня стал не только моим увлечением, но и работой.
С первых дней мне было интересно не просто научить ребенка своему предмету, но и дать понять, что спорт - неотъемлемая часть здорового образа жизни. Что активная жизненная позиция невозможна без спорта! Как же это доказать? Ну, что ж, начнем издалека. Как вам идея провести школьный турнир игры «Крокодил»? Вот вам и нестандартная ситуация, где нужно показать свои физические возможности. А в заключительной части урока поиграем в «Твистор»: и повеселимся, и мышцы растянем! Надоела традиционная зарядка, внедрим в нее нетрадиционные виды гимнастики (нвг), такие как пилатес, аэробика и йога. Конечно, в первую очередь такие нововведения заинтересовали девочек, мы организовали секцию по нвг, которая за два года переросла в школу танца. Старшеклассницы с удовольствием танцуют сами и обучают младших, и я рада, что смогла заинтересовать их. Теперь ни один праздник не обходится без наших танцевальных па!
А мальчишки.… Ах, какие у нас ребята! Я с детства никогда особо не выделяла футбол, но они смогли меня переубедить, и я стала не просто их тренером, но и главной болельщицей на играх. На тренировках мы всегда обсуждаем их игры в районе, и видя, как горят их глаза, я уверена, что это будущие звезды футбола! Ведь звездами района мы уже стали…
Работая с детьми, я замечаю, что порой неуверенность в себе может погасить любую звездочку, размышляя об этом, я пришла к идее создания кабинета релаксации, своего рода аутотренинговой группы. Пока этот проект находится в стадии развития, но уверена, что с появлением такого кабинета учиться и заниматься спортом станет еще интереснее и легче не только детям, но и учителям. Считаю, что эта тема очень актуальна, сейчас дети живут в бешеном ритме, они ежедневно получают огромное количество информации и зачастую не фильтруют ее, не отделяют полезное от ненужного и порой опасного. Таким примером стал один из дней, когда на перемене, проходя мимо учеников, я услышала, как семиклассник рассказывает об изучении им через интернет популярного на сегодняшний день движения паркур. Я поинтересовалась у него успехами и тем, кто же помогает ему в этом нелегком деле. Выяснила, что изучением трюков он занимается самостоятельно, и мне стало страшно, ведь, выполнение таких сложно-координационных элементов без должной страховки может привести к серьезным травмам. Я предложила ему свою помощь, и теперь два раза в неделю мы встречаемся в спортивном зале не только с ним, но и с другими ребятами, которые с удовольствием приняли мое предложение.
Я считаю, что человек, который решил посвятить себя работе с детьми, в первую очередь должен помочь укреплению здоровья и развитию физических качеств, ведь для достижения в жизни каких-нибудь высот так необходимо здоровье. Действительно учитель должен знать и уметь многое, а для этого нужно искать и находить новые формы, методы, приемы работы. Для повышения интереса к предмету учитель постоянно должен находиться в поиске. Ведь так хочется, чтобы уроки запоминались детям, чтобы каждый последующий урок не был похож на предыдущий. Мое мнение таково - самым лучшим уроком становится тот, на котором ученик самостоятельно повышает свой уровень физической подготовки, поднимая эту планку все выше и выше. Но не всем сразу даются хорошие результаты, для этого необходимо обладать очень важным качеством – терпением. У каждого ребенка свои физические способности. И если кто-то сегодня прыгнул в длину на 1,2 метра, а через несколько занятий на 1,3 метра - это уже достижение, главное не останавливаться на достигнутых результатах.
Свои уроки всегда стремлюсь проводить на позитивной волне, включая все свое обаяние, чувство юмора, понимание и отзывчивость. Уверена, дети чувствуют мою энергетику, и я надеюсь, что смогу передать им частичку этой энергии, поверить в себя и в то, что нет ничего невозможного!
ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования:
«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное |
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». |
Психолого-педагогическое |
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методическое |
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: |
ИКТ |
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. |
Охрана здоровья |
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. |
Интересы и хобби |
Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная методическая веб-страница.
8. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
9. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.