учитель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с.Екатериновка
1994 год – окончила Чапаевское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов, муз. работник (руководитель детского музыкального художественного коллектива).
2000 год – окончила Самарский государственный педагогический университет по специальности учитель истории, обществознания и права.
«Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю нужно выпить целое море света»
В.А.Сухомлинский
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос: «Кем вы хотели бы стать?». Вопрос: «Кем быть?» передо мной никогда не стоял. Я родилась и выросла в семье педагогов. Как и все училась в школе, участвовала в самодеятельности. Уже в детстве я видела себя педагогом: сажала в ряд кукол и обучала их… В юности, учась в училище а затем в институте я поняла, что любовь к детям – смысл моей жизни.
Я знала, что буду учителем, ведь перед глазами был пример моих родителей.
У каждой семьи - своя история. И у моей семьи своя удивительная судьба. Наша учительская династия большая – мама, папа, тетя, две сестры и я. Если сложить весь педагогический стаж нашей семьи, то получится 132 года! Именно столько времени мы все трудимся на ниве народного просвещения. В настоящее время мои родители находятся на заслуженном отдыхе, но они по-прежнему в курсе школьной жизни.
Иногда задаю себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверенна, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Я поняла, что главное – это искренность. Искренность по отношению и к другим, и к себе, к работе, к любви, к жизни.
Не прячьте слезы сострадания! Не стесняйтесь, жалея, погладить по голове ребенка! Не бойтесь оставаться ребенком сами, прыгать от радости и восклицать от удивления!
Я благодарна моим родителям за то, что они показали мне истинное счастье – учительский труд. Они научили меня любви, состраданию, уважению к людям и стремлению к самосовершенствованию. В процессе моего становления в роли учителя определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:
- Научить учащихся быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод». - Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
- Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
- Подготовить выпускников школ, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением ориентироваться в самостоятельной жизни.
Учитель настраивает детскую душу так, чтобы она больше была открыта свету, чтобы больше вбирала в себя тепла. Ради этого стоит быть учителем.